Как выбрать гитарный эффект
Гитарные эффекты и обработки
Со временем любой начинающий гитарист сталкивается с проблемой выбора эффектов обработки. Выбор, прежде всего у музыканта, складывается из его вкусов, музыкальных предпочтений и «любимых» групп. Так что многие стараются подражать и копировать своих кумиров, но во-первых – не всем это «по карману», а во-вторых – это не гарантия что Вы будете звучать так же «круто и жирно» как Ваш любимый гитарист. Для этого стоит ещё много работать над техникой.
При выборе эффектов нужно руководствоваться тем, что вам действительно нужно.
Во-первых, сразу встаёт выбор: использовать аналог или процессоры эффектов. Это вопрос сложный и спорный, много разных мнений и убеждений, поэтому оставим его для гитарных форумов, а мы попытаемся объяснить, в чем же принципиальные отличия и какой от них прок.
В этой статье поговорим об аналоговых эффектах. Существует несколько видов эффектов. Условно их можно объединить в несколько групп:
- Перегрузы. В данной категории присутствуют: distortion, pre-amp, fuzz, overdrive и т.д.
Это пожалуй самые популярные «примочки» для любителей как тяжёлой, так и рок-поп музыки. Эта группа эффектов присутствует в арсенале любого гитариста.
Эти эффекты украшают и обогащают звук инструмента, но довольно сильно отличаются друг от друга, выполняют разные функции.
- Сдвиг частот: octaver, и т.д.
Эта группа эффектов позволяет повышать, либо понижать строй гитары с «подмешиванием» оригинального звука инструмента на разные интервалы.
Это, пожалуй, три самые распространённые группы эффектов, но далеко не все.
В педалбордах известных музыкантов часто встречаются различные noise-gate (шумодав), booster (усиливает звучание гитары в соло партиях), line-selector (позволяет разбивать группы эффектов на разные линии), tuner, compressor и т.д.
Несмотря на всё разнообразие, не стоит кидаться покупать сразу всё, нужно чётко понимать для чего вам нужен данный эффект, как он будет звучать в «пачке» с остальными инструментами (фонограммой). Так что не спешите расстаться с деньгами, в надежде на то, что сразу «фирмово» зазвучите. Лучше обдуманно и постепенно добавляйте эффекты в свой педалборд.
Не стоит забывать и о том, что не смотря на все прелести, каждый эффект в Вашей цепи может не много «съедать» сигнал, т.е. ухудшать его в конечном итоге. Поэтому не обходимо соблюдать грамотную последовательность подключения. Конечно нет никакой точной формулы, это всё индивидуально. Но есть общие правила.
После гитары первыми в цепи идут: tuner, wah-wah , octaver, synthesizer…
Затем идут различные варианты перегрузов (1 группа), далее booster, после них подключается 2-я группа эффектов, затем идёт 3-я группа, а в конце цепочки рекомендуется ставить эффекты задержки
Ещё раз повторюсь, что это только примерная схема. Всё как всегда зависит только от музыканта, и того чего он хочет добиться в итоге.
Далее весь сигнал идёт в Ваш гитарный усилитель. Не маловажная вещь правильно закоммутировать Вашу цепочку эффектов используя разъёмы усилителя input, send, return, что тоже сильно скажется на конечном звучании Вашего инструмента. Но об этом в следующий раз!
Не бойтесь экспериментировать!
И не забывайте про технику игры, не смотря на всё обилие разных «гаджетов» главным в этой цепочке являетесь только ВЫ!